В Парламенте состоялось сто тридцать девятое заседание Совета Народного Собрания Республики Ингушетия под председательством вице-спикера Асхаба Сукиева.
В заседании приняли участие руководители комитетов и фракций Народного Собрания, представители Администрации Главы РИ, Правительства РИ, прокуратуры РИ.
Парламентарии рассмотрели ряд законопроектов и законодательных инициатив.
Председатель комитета по государственному строительству и законодательству Ибрагим Боков представил проект закона «О внесении изменений в часть 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия».
Депутат пояснил, что общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, гарантии его осуществления, включая правовые основы формирования органов местного самоуправления и определения сроков их полномочий, закреплены Федеральным законам «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с названным Федеральным законом порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть менее двух и более пяти лет.
При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 1 июля 2015 года №18-П, нормативный и реальный срок полномочий выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления может не совпадать, в том числе в случае досрочного прекращения их полномочий по основаниям, указанным в законе.
Данная норма республиканского Закона нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, так как в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, ранее избранного на эту должность сроком на 4 года, срок полномочий вновь избранного главы муниципального образования будет меньше указанного срока, вследствие чего граждане, претендующие на должность главы муниципального образования, ставятся в неравное положение.
Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать устранению существующей на сегодняшний день правовой неопределенности в части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия».
Далее в повестку очередного заседания НС РИ был включен законопроект «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия».
Председатель комитета по экономической политике Ислам Гадиев проинформировал членов заседания, что проект закона разработан во исполнение предписания Минэкономразвития России об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования по результатам плановой документарной проверки и в целях приведения Закона Республики Ингушетия «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия» в соответствие с частью 1 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ.
Заместитель председателя комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Жансурат Аушева представила проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия в сфере опеки и попечительства». Депутат сообщила, что законопроект разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях приведения нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с законодательством Российской Федерации. «Практика показывает, что недобросовестные граждане часто пользуются несовершенством законодательства, схемы мошенничества обширны. Страдают от этого в первую очередь дети-сироты, которые и так уже ущемлены своей бедой — отсутствием родителей. Необходимо чтобы в законодательстве четко были прописаны функции и полномочия органов опеки и попечительства в части постоянной заботы о детях-сиротах и оставшихся без попечения, включая размер пособия в период дошкольного и школьного возраста и обеспечения жильем», — отметил А. Сукиев.
Также депутаты рассмотрели ряд законодательных инициатив Президента РФ, ФС РФ, Правительства РФ и законодательных собраний субъектов РФ.
В разном, депутаты обсудили отставку Правительства Ингушетии. Было отмечено, что несмотря на все сложности, Правительству во главе с Константином Юрьевичем удалось наметить перспективы развития республики. Новому составу необходимо будет сохранить успехи и постоянно наращивать эти возможности. «Перед нами стоят амбициозные задачи, руководство нацелено на масштабную, комплексную работу без погони за политическими эффектами, ответственно и честно на долгосрочную перспективу», — заключили депутаты.
Напомним, в соответствии с действующим законодательством Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается на должность Главой республики с согласия Народного Собрания РИ.
Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание Главой РИ, не позднее 14 дней после вступления на должность или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием Республики Ингушетия ранее представленной кандидатуры.
Народное Собрание рассматривает представленную Главой республики кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия и утверждает ее путем тайного голосования на заседании Народного Собрания.