Под председательством вице-спикера Асхаба Сукиева прошло пленарное заседание Народного Собрания Республики Ингушетия.
В работе заседания приняли участие главный федеральный инспектор по Республике Ингушетия Рашид Ошноков, Уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев, представитель Администрации Главы РИ Аслан Умаров, представитель Правительства РИ в НС РИ Урусхан Имагожев, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты РИ Якуб Арапиев, заместитель Министра финансов РИ Хабибула Янарсанов, старший помощник прокурора РИ Лина Гамурзиева.
В повестке дня заседания были рассмотрены законодательные инициативы Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ и Правительства РФ. Также депутаты обсудили порядка пяти республиканских законопроектов, в том числе проект закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Законопроект, инициированный Главой Республики Ингушетия Ю.Евкуровым, представил заместитель Министра финансов РИ Хабибула Янарсанов. В своем выступлении он отметил, что законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия». Целью законопроекта является уточнение доходов бюджета и корректировка расходной части бюджета.
По данным Х.Янарсанова, общий объем доходов бюджета скорректирован на 121325,9 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета увеличен на 399 806,6 тыс. рублей, в том числе — за счет уточнения объема расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета и объема расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета.
Указанные средства пойдут на мероприятия, направленные на реализацию программ дополнительного и среднего профессионального образования, приобретение школьной мебели, предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Кроме того, заместитель Министра финансов РИ представил депутатам в первом чтении ряд законопроектов, принятие которых будет способствовать совершенствованию организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Ингушетия. Так, законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» предусматривает порядок заключения Минфином РИ соглашений с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Разъясняя суть изменений, которые вносятся в Закон Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия», Х.Янарсанов отметил, что данный законопроект приводится в соответствие с Бюджетным кодексом РФ в части уточнения перечня документов и материалов, предоставляемых вместе с проектом бюджета.
Далее заместитель председателя комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Жансурат Аушева доложила об изменениях, вносимых в Закон Республики Ингушетия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Ингушетия». Поправки касаются усовершенствования порядка регулирования зон с особыми условиями использования территорий.
Также приняли постановления по удовлетворению протестов прокурора РИ по законопроектам — «О референдуме Республики Ингушетия», «О мерах социальной поддержки лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, и специалистов, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным» и «О мерах социальной поддержки работников здравоохранения Республики Ингушетия, оказывающих психиатрическую медицинскую помощь».
В процессе заседания парламентарии рассмотрели более 40 вопросов, среди них — пять республиканских законопроектов и тридцать две законодательные инициативы Президента РФ, ФС РФ, Правительства РФ и законодательных собраний субъектов РФ.