Депутаты заслушали Министра образования и науки Ингушетии об итогах деятельности ведомства за 2022-2023 учебный год

 

В своем выступлении Министр образования и науки РИ Эсет Бокова сообщила, что с 1 сентября текущего года в республике функционирует 16 новых общеобразовательных организаций и 9 дошкольных образовательных организаций. С 2022 года проведен капитальный ремонт в 29 учреждениях, в  2024 – 2026 гг. планируется ремонт еще 21 учреждения.

 

 

В докладе была отражена деятельность ведомства в рамках реализации нацпроекта «Образование», касающаяся создания Центров образования цифрового, гуманитарного, технического направленностей.  

 

 

 

 

Было отмечено, что внедрение единых учебников для общеобразовательных учреждений стало возможно благодаря оказанной М.С. Гуцериевым благотворительной помощи. Работу по включению методических пособий по ингушскому языку в федеральный перечень учебников планируется завершить в марте 2024 г.

 

 

В своем выступлении Министр отметила положительную динамику в результатах ЕГЭ за  2022-2023 гг. В этом году 100 баллов по выбранным предметам получили 15 выпускников, от 90 и выше баллов – 351 выпускник, заключено 88 договоров о целевом обучении.

 

 

В завершение было отмечено, что в рамках исполнения Указа Главы республики «О дополнительных мерах социальной поддержки семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» в 2023 г. в детских садах  воспитываются   225  детей военнослужащих-участников СВО с освобождением от родительской платы, трудоустроено в дошкольные и образовательные учреждения региона 26  близких родственников-участников СВО, обеспечено преимущественное  право зачисления лиц из семей участников СВО в ходе приемной кампании, в локальных документах СПО урегулирован вопрос  предоставления права на отсрочку (рассрочку) от оплаты за обучение при получении первого образования.

 

 

Кроме того, оказывается шефская помощь образовательным организациям Токмакского района Запорожской области в обеспечении учебно-методической литературой  и оформлению  пространств  образовательных организаций.

 

 

По итогам заслушивания парламентарии задали ряд актуальных вопросов докладчику.

 

 

Одним из первых был озвучен вопрос распространения в школах республики учебника истории Владимира Мединского, вызвавшего шквал всеобщего возмущения из-за главы, оправдывающей репрессии против кавказских народов. Известно, что эти исторические события были признаны незаконными и в 1991-м, и в 2014 годах Указами Б.Н. Ельцина и В.В.Путина.

 

 

Остается непонятным, откуда взята информация, отрицательно представляющая репрессированные народы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По словам Э.Боковой, республиканский Минобр не имеет полномочий проводить экспертизу, тем не менее, была создана рабочая группа, которая занималась указанным вопросом.

 

 

Магомет Тумгоев прокомментировал, что с первых дней вместе с Главой региона обсуждался и прорабатывался данный вопрос. Депутатским корпусом сразу же были подготовлены и направлены все необходимые письма на имя Министра просвещения РФ С. Кравцова, результатом которых станет откорректированная глава в учебнике истории.  

 

 

Далее вице-спикер Аза Хашиева поинтересовалась, по какой причине отменили деление в школах по информатике и английскому языку. Министр разъяснила, что данная необходимость была продиктована экономией бюджета.

 

 

Также прозвучали вопросы касательно мер антитеррористической защищённости и противопожарной безопасности школ, популяризации ингушского языка, ввода в эксплуатацию объектов с незавершенной работой, нехватки учебников в школах, увеличения зарплаты учителей, очистных сооружений в Насыр-Кортских школах №11 и №19

 

 

По итогам обсуждения депутаты приняли постановление с рекомендациями парламентских слушаний.