Проект Закона о гражданской обороне РИ

Опубликовано .

«___» _________2017 г. № _-РЗ

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

Проект Закона

О гражданской обороне Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
«___» _________2017 г.

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, функционирующими на территории Республики Ингушетия организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными федеральными законами.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны Республики Ингушетия являются:
а) подготовка населения в области гражданской обороны;
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
е) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
п) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны на региональном, муниципальном уровнях и в организациях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Ингушетия, актами Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Законом и положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Ингушетия.
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, не предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны
1. Организация и ведение гражданской обороны на территории Республики Ингушетия являются одной из важнейших функций республики, составной частью оборонного строительства, обеспечения защиты населения и безопасности Республики Ингушетия.
2. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны в Республике Ингушетия и муниципальных образованиях Республики Ингушетия осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.
Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством.

Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия
1. Глава Республики Ингушетия:
а) осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;
б) утверждает план гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;
в) принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;
г) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;
д) создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
е) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Ингушетия:
а) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
б) осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
в) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
г) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
д) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
е) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
ж) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
з) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
и) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области гражданской обороны
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
а) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
б) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
в) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
г) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иные средства;
ж) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
и) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом:
а) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
б) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
в) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
г) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, формируемые в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом:
а) проходят подготовку в области гражданской обороны;
б) принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
в) оказывают содействие органам государственной власти Республики Ингушетия, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Статья 11. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляют соответственно Глава Республики Ингушетия и руководители органов местного самоуправления.
2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3. Руководители органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:
1) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Силы гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны – подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Ингушетия является расходным обязательством Республики Ингушетия.
2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Республики Ингушетия является расходным обязательством муниципального образования Республики Ингушетия.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
2. Правительство Республики Ингушетия в двухмесячный срок в установленном порядке вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о приведении законодательства Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом.


Глава
Республики Ингушетия
Ю. Б. ЕВКУРОВ
г. Магас
___ _________ 2017 года
№ ___-РЗ

Символика

Gerb Ingushetii