Проект закона РИ "О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Опубликовано .

проект

 

ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

"О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

 

 

Статья 1.   Основные характеристики республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

  1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 19 204 388,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 19 616 506,1 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в размере 412 117,4 тыс. рублей;

4) установить, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета являются кредиты кредитных организаций;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2019 года в сумме 2 663 458,4 тыс. рублей в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2019 года в сумме 2 963 418,6 тыс. рублей.

  1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 17 047 144,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 17 438 611,6 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в размере 391 467,5 тыс. рублей;

4) установить, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета являются кредиты кредитных организаций;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2020 года в сумме 3 054 925,9 тыс. рублей в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2020 года в сумме 3 530 557,0 тыс. рублей.

  1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 17 837 867,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 18 238 506,0 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в размере 400 638,1 тыс. рублей;

4) установить, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета являются кредиты кредитных организаций;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2021 года в сумме 3 455 564,0 тыс. рублей в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2021 года в сумме 3 607 173,3 тыс. рублей.

Статья 2.  Государственные внутренние заимствования Республики Ингушетия

  1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно таблицам 1, 2 и 3 приложения 8 к настоящему Закону.
  2. Установить, что Правительство Республики Ингушетия вправе осуществлять заимствования путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Ингушетия в целях финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия, а также для погашения долговых обязательств Республики Ингушетия.
  3. Установить, что Правительство Республики Ингушетия в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов вправе на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия, привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в объеме, утвержденном Программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
  4. Лимит на кредитные средства, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не должен превышать одну двенадцатую утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
  5. Установить, что объем бюджетных ассигнований на привлечение и погашение бюджетных кредитов, указанных в части 3 настоящей статьи, не утверждается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Статья 3.    Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

  1. Установить, что доходы республиканского бюджета в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов формируются за счет федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» согласно приложению 1 к настоящему Закону.
  2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону.

Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия от доходов, поступающих в республику от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы, на 2018 год согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Закону.

Статья 4.  Главные администраторы доходов республиканского бюджета

                   на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Утвердить перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно таблицам 1, 2, 3, 4 приложения 3 к настоящему Закону:

1) федеральные органы государственной власти, администрирующие доходы республиканского бюджета;

2) органы государственной власти республики, администрирующие доходы республиканского бюджета;

3) органы государственной власти республики, администрирующие доходы федерального бюджета;

4) администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

Статья 5.  Доходы республиканского бюджета на 2018 год

                   и на плановый период 2019 и 2020 годов

Утвердить доходы республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 4 к настоящему Закону.

Статья 6. Нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных, инжекторных двигателей в 2018 году

Установить, что в 2018 году в доход республиканского бюджета по нормативу 0,1756 зачисляются 100 процентов отчислений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных, инжекторных двигателей, направляемых для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Статья 7.     Особенности зачисления налогов и сборов, поступающих в республиканский бюджет в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов

Установить, что налоги и сборы, поступающие в республиканский бюджет, зачисляются на счета органов Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и по нормативам, определенным в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону.

Статья 8.    Контроль и ответственность за соблюдение нормативов

                     распределения налогов

Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.

Статья 9.    Приоритетные статьи расходов республиканского бюджета

                     в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов

Установить, что приоритетными статьями расходов республиканского бюджета, подлежащими финансированию в полном объеме, являются:

1) оплата труда;

2) начисления на фонд оплаты труда;

3) приобретение медикаментов;

4) приобретение продуктов питания;

5) трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и прочие выплаты на реализацию мероприятий социальной поддержки населению);

6) оплата коммунальных услуг;

7) финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия.

Статья 10.   Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств

                      республиканского бюджета

Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2018 год расходы на исполнение публичных нормативных обязательств согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 11. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

  1. Утвердить согласно таблицам 1.1 и 1.2, 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2 приложения 6 к настоящему Закону:

1) распределение расходов республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по разделам и подразделам бюджетной классификации Российской Федерации (таблицы 1.1 и 1.2);

2) распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности) (таблицы 2.1 и 2.2);

3) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (таблица 3.1 и 3.2).

  1. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 7 к настоящему Закону.

Статья 12.   Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными казенными учреждениями

  1. В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета предоставляются:

1) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

2) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели.

  1. Порядок определения объема и предоставления указанных в части 1 настоящей статьи субсидий определяется Правительством Республики Ингушетия.

Статья 13.   Ассигнования из республиканского бюджета в 2018 году и

                      в плановом периоде 2019 и 2020 годов на осуществление мер

                      социальной поддержки семьи и детей

Утвердить ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 9 к настоящему Закону.

Статья 14.   Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных

                      районов и городских округов Республики Ингушетия

                      на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

  1. Утвердить республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 10 к настоящему Закону, в том числе:

1) на 2018 год – 755 670,6 тыс. рублей;

2) на 2019 год – 755 670,6 тыс. рублей;

3) на 2020 год – 755 670,6 тыс. рублей.

  1. Утвердить:

1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Республики Ингушетия, на 2018 год – 0,459, на 2019 год – 0,459, на 2020 год – 0,459;

2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия, на 2018 год – 1,394, на 2019 год – 1,394, на 2020 год – 1,394.

  1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета распределение:

1) субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 11 к настоящему Закону, в том числе:

а) на 2018 год – 6 175,8 тыс. рублей;

б) на 2019 год – 6 240,6 тыс. рублей;

в) на 2020 год – 6 462,7 тыс. рублей;

2) субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений Республики Ингушетия с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 12 к настоящему Закону, в том числе:

а) на 2018 год – 79 054,6 тыс. рублей;

б) на 2019 год – 79 054,6 тыс. рублей;

в) на 2020 год – 79 054,6 тыс. рублей;

3) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 13 к настоящему Закону, в том числе:

а) на 2018 год – 3 306,4 тыс. рублей;

б) на 2019 год – 3 343,2 тыс. рублей;

в) на 2020 год – 3 477,7 тыс. рублей;

4) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 14 к настоящему Закону, в том числе:

а) на 2018 год – 72 836,4 тыс. рублей;

б) на 2019 год – 72 836,4 тыс. рублей;

в) на 2020 год – 72 836,4 тыс. рублей;

5) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот в учебные заведения на территории Республики Ингушетия с распределением согласно таблицам 1 и 2 приложения 15 к настоящему Закону, в том числе:

а) на 2018 год – 470,8 тыс. рублей;

б) на 2019 год – 470,8 тыс. рублей;

в) на 2020 год – 470,8 тыс. рублей.

Статья 15. Трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

  1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения:

а) в 2018 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей;

б) в 2019 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей;

в) в 2020 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей.

Статья 16. Особенности исполнения республиканского бюджета в 2018 году

  1. Установить, что остатки средств республиканского бюджета на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Республики Ингушетия, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме до 100 процентов могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета.
  2. Установить, что Министерство финансов Республики Ингушетия в ходе исполнения настоящего Закона вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи по соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета с последующим внесением изменений в настоящий Закон:

1) на суммы остатков средств, полученных Республикой Ингушетия из федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» и не использованных в 2017 году, в случае их направления в 2018 году на те же цели;

2) при изменении порядка применения бюджетной классификации.

Статья 17.   Бюджетные ассигнования республиканского бюджета,  

                      направляемые на капитальные вложения в 2018 году и в

                      плановом периоде 2019 и 2020 годов

  1. Утвердить объем расходов, направляемых на капитальные вложения в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов:

1) на 2018 год – 1 140 995,7 тыс. рублей;

2) на 2019 год – 168 940,1 тыс. рублей;

3) на 2020 год – 120 671,7 тыс. рублей,

в том числе:

а) средства федерального бюджета:

на 2018 год – 611 220,8 тыс. рублей;

на 2019 год – 0,0 тыс. рублей;

на 2020 год – 0,0 тыс. рублей;

б) средства республиканского бюджета:

на 2018 год – 529 774,9 тыс. рублей;

на 2019 год – 168 940,1 тыс. рублей;

на 2020 год – 120 671,5 тыс. рублей.

  1. Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
  2. Правительство Республики Ингушетия вправе в установленном порядке вносить изменения в объемы ассигнований по строительным объектам в случае отсутствия до 1 апреля текущего финансового года утвержденной проектно-сметной документации с последующим внесением изменений в настоящий Закон.

Статья 18. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета, направляемые в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов на формирование Дорожного фонда Республики Ингушетия

  1. Установить общий объем Дорожного фонда Республики Ингушетия:

на 2018 год в сумме 630 464,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 21 947,7 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 623 451,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 13 987,3 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 624 854,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 14 560,9 тыс. рублей.

  1. Установить, что средства Дорожного фонда Республики Ингушетия могут направляться на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Статья 19. Особенности регулирования тарифов на коммунальные услуги в 2018 году

Региональная энергетическая комиссия Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов устанавливает на очередной финансовый год тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию, воду, потребляемую бюджетными организациями и населением, в рамках предельных уровней, определенных Правительством Российской Федерации.

Статья 20.   Особенности заключения договоров, государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг в 2018 году

                       и в плановом периоде 2019 и 2020 годов

  1. Установить, что главный распорядитель, распорядитель, получатель средств республиканского бюджета при заключении соглашений, договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

1) в размере 100 процентов от суммы соглашения, договора, контракта – по соглашениям, договорам, контрактам на оказание услуг связи, на подписку печатных изданий, за обучение на курсах повышения квалификации, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, по договорам обязательного медицинского страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

2) по остальным соглашениям, договорам, контрактам авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 процентов от суммы соглашения, договора, контракта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия.

  1. Установить, что заключение договоров главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета и их оплата осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной классификацией расходов, ведомственной классификацией расходов и классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
  2. Установить, что не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета договорные обязательства, принятые главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета сверх утвержденных на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов лимитов бюджетных обязательств.
  3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, определенные в частях 1, 2 настоящей статьи, в части, касающейся договоров, заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местных бюджетов.

Статья 21.   Предоставление бюджетных кредитов бюджетам

                      муниципальных районов и городских округов в 2018 году

                      и в плановом периоде 2019 и 2020 годов

  1. Установить, что в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов бюджетные кредиты из республиканского бюджета могут предоставляться бюджетам муниципальных районов и городских округов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
  2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, в размере 0,1 процента годовых;

2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, – по ставке 0,1 процента.

  1. Предоставление, использование и возврат бюджетами муниципальных районов и городских округов, указанных в части 1 настоящей статьи, бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

Министерству финансов Республики Ингушетия не позднее 15 дней после утверждения республиканского бюджета утвердить сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета.

Статья 23.   Особенности внесения изменений в показатели

                      республиканского бюджета

Установить, что в случае отклонения более чем на 10 процентов объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьей 4 настоящего Закона, Глава Республики Ингушетия вправе вносить в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения об изменении показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом.

Статья 24. Особенности исполнения нормативных актов, не обеспеченных источниками финансирования

  1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия в текущем году, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2018 год, не подлежат исполнению в текущем году.
  2. В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2018 год.

Статья 25. О дополнительных доходах республиканского бюджета

Установить, что дополнительные доходы, поступившие в республиканский бюджет в 2018 году сверх сумм, установленных статьей 4 настоящего Закона, направляются в первоочередном порядке на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличающиеся от указанных выше, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных настоящим Законом, осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 26.   О запрещении принятия решений по увеличению расходов

                       республиканского бюджета

Правительству Республики Ингушетия запрещается принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов, без внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 27.   Об ответственности за ненадлежащее исполнение

                      настоящего Закона

 

Должностные лица органов государственной власти Республики Ингушетия за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Об ответственности за невозврат бюджетных кредитов

 

За невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов, предоставленных на возвратной, возмездной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование взимается штраф в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, на сумму просроченной задолженности и применяются меры ответственности в соответствии со статьями 306.5 – 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2018 года.

 Глава      

Республики Ингушетия                                                                           Ю.Б. Евкуров

         

 

             г. Магас

 «___»_________2017 года

             №_____

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Ингушетия

«О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Настоящая пояснительная записка содержит информацию о параметрах и основных подходах, использованных при формировании и подготовке проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по доходам, расходам и источникам финансирования.

Направление законопроекта предусмотрено до 1 ноября текущего года в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 28 октября 2016 года № 38-РЗ «О приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия».

Рассматриваемый законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, с учётом положений, определённых Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Проект республиканского бюджета сформирован на основе 19 государственных программ, охватывающих все сферы деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

Приоритетом формирования законопроекта является реализация мероприятий, обозначенных в майских указах Президента России от 7 мая 2012 года № 597, в том числе и сохранение достигнутых показателей в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников.

В 2018 году планируется продолжение реализации основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия, предусмотренных в предыдущие годы.

Основные характеристики республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период сформированы в следующих объемах:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 19 204 388,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 19 616 506,1 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в размере 412 117,4 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2019 года в сумме 2 663 458,4 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия.

Доходы республиканского бюджета на 2018 год

Формирование доходной части республиканского бюджета Республики Ингушетия на 2018 год осуществлялось на основе действующего федерального бюджетного и налогового законодательства  с учетом нормативно-правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, предложений администраторов поступлений доходов в республиканский бюджет в 2018 году.

При расчете доходов республиканского бюджета были учтены вступающие в силу с 2018 года нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие вопросы формирования доходной части регионального бюджета:

– установление ставки по налогу на доходы физических лиц за счет принятия коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2018 год, устанавливающий для трудовых мигрантов региональный  коэффициент 2,2 (ранее на территории республики применялся только федеральный коэффициент – 1,623);

– расширение перечня потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателям доходов, предусматривающего  установление  дополнительных видов предпринимательской деятельности;

– установление налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, в соответствии с Налоговым кодексом, позволившим регионам с 2018 года устанавливать   региональные ставки;

– уточнение налоговой льготы по налогу на имущество организаций в части инвесторов. (Ранее льгота распространялась на все имущество инвестора, в соответствии с данным законопроектом  льгота будет предоставляться только на часть имущества, создаваемого в рамках инвестиционного проекта).

Кроме того доходная часть республиканского бюджета на 2018 год спрогнозирована с учетом динамики налоговых поступлений за предыдущие годы, вводом объектов в эксплуатацию на территории республики, предложениями главных администраторов доходов республиканского бюджета и другими параметрами.

С учетом вышеназванных изменений, налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета запланированы в сумме  4 233 455,1 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме собственных доходов бюджета занимают следующие налоги:

                                                                               

Наименование налоговых платежей

 

Сумма

Удельный вес в общей сумме, %

Налог на прибыль организаций

349 483,2

8,3

Налог на доходы физических лиц

1 628 663,6

38,5

Доходы от уплаты акцизов на ГСМ

512 392,5

12,1

Налог на имущество организаций

628 705,1

14,9

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

120 905,4

2,9

Транспортный налог

96 124,0

2,3

Расходы республиканского бюджета на 2018 год

Общий объем расходов бюджета на 2018 год распределен по следующим разделам функциональной классификации расходов и составил 19 616 506,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета – 13 842 853,7 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 5 773 652,4 тыс. рублей, в том числе:

  • 1) за счет субсидий – 1 931 318,0 тыс. рублей;
  • 2) за счет субвенций – 3 802 489,4 тыс. рублей;
  • 3) за счет иных межбюджетных трансфертов – 39 845,0 тыс. рублей.

В составе расходов республиканского бюджета утверждены трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения:

а) в 2018 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей;

б) в 2019 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей;

в) в 2020 году в сумме 1 093 009,9 тыс. рублей.

В составе расходов республиканского бюджета утверждены ассигнования на капитальные вложения в 2018 году и на плановом периоде 2019 и 2020 годов:

1) на 2018 год – 1 140 995,7 тыс. рублей;

2) на 2019 год – 168 940,1 тыс. рублей;

3) на 2020 год – 120 671,7 тыс. рублей,

в том числе:

а) средства федерального бюджета:

на 2018 год – 611 220,8 тыс. рублей;

на 2019 год – 0,0 тыс. рублей;

на 2020 год – 0,0 тыс. рублей;

б) средства республиканского бюджета:

на 2018 год – 529 774,9 тыс. рублей;

на 2019 год – 168 940,1 тыс. рублей;

на 2020 год – 120 671,5 тыс. рублей.

Установлен общий объем Дорожного фонда Республики Ингушетия:

на 2018 год в сумме 630 464,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 21 947,7 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 623 451,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 13 987,3 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 624 854,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 14 560,9 тыс. рублей.

Утвержден республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия, в том числе:

1) на 2018 год – 755 670,6 тыс. рублей;

2) на 2019 год – 755 670,6 тыс. рублей;

3) на 2020 год – 755 670,6 тыс. рублей.

В общем объеме расходов бюджета значительную часть занимают расходы по разделам «Образование» – 33,6 %, «Социальная политика» – 33,0 %, «Национальная экономика» – 13,1 %, «Здравоохранение» – 3,8 %, «Межбюджетные трансферты» – 4,4 %. В связи с этим, как и в предыдущие годы, бюджет республики является социально ориентированным.

Распределение расходов республиканского бюджета на 2018 год по разделам бюджетной классификации осуществлено следующим образом:

 Наименование

Сумма

тыс. рублей

1

общегосударственные вопросы

841 703,7

2

национальная оборона

6 375,8

3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

324 467,3

4

национальная экономика

2 578 208,2

5

жилищно-коммунальное хозяйство

50 361,2

6

охрана окружающей среды

24 757,6

7

образование

6 592 478,9

8

культура и кинематография

557 488,5

9

здравоохранение

751 603,0

10

социальная политика

6 478 334,1

11

физическая культура и спорт

397 146,0

12

средства массовой информации

143 856,6

13

обслуживание государственного и муниципального долга

5 000,0

14

межбюджетные трансферты

864 725,2

Итого

19 616 506,1

При подготовке проекта закона не в полном объеме предусмотрены ассигнования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения – на 6 месяцев (1 093,0 млн рублей) и расходы на содержание учреждений общего и дошкольного образования – на 11 месяцев (4 510,1 млн рублей).

 

 Приложения к проекту республиканского бюджета на 2018 год можно просмотреть здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика

Gerb Ingushetii