Отчет Председателя Народного Собрания о работе в 2014 году

Уважаемые депутаты!

Уважаемые приглашенные!

Заключительное заседание осенней сессии этого года подходит к концу. Итоги уходящего года будут анализироваться нами не раз. Всем понятно, что год был особым для страны, для всех нас. Все мы стали свидетелями того, как Запад пытается  душить Россию санкциями. Понятно, что нет ничего хорошего в экономическом давлении.

С другой стороны, известно, что кризис – время новых возможностей и действий, к которым побуждает такая ситуация.

Сегодня главной задачей России является определение долгосрочной стратегии своего развития, усиление экономической и политической мощи страны.

В связи с негативной ситуацией, связанной с инфляцией, считаем, что необходим повсеместный ценовой мониторинг и контроль, не допускать необоснованного роста цен на социально значимые товары, а контролировать ценообразование должны соответствующие структуры, при непосредственном участие депутатов органов местного самоуправления и Народного Собрания. Также в качестве мер, принимаемых для сдерживания цен, считаю необходимой поддержку отечественного производителя путем организации сельскохозяйственных ярмарок. Такая практика уже прижилась в республике и ее необходимо продолжать.

Как вам известно, в этом году в Арамхах состоялась церемония передачи полномочий Председателя СКПА Парламенту Северной Осетии и 30 ноября делегация Народного Собрания Ингушетия приняла участие   в работе очередной конференции.

Каждый из семи субъектов  — членов СКПА подготовил законодательные инициативы и обращения, которые направлены в федеральные органы власти. Народным Собранием республики были предложены две законодательные инициативы. Первая касается    внесений изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации».

На этой конференции участники СКПА поддержали предложение Парламента Ингушетии увеличить расходы работникам организаций, связанные со служебными командировками. Обращение по этому поводу от имени Ассоциации направлено в Правительство Российской Федерации.

Депутаты принимали участие во всех значимых общественно-политических мероприятиях республики. Так, например: в праздничных мероприятиях, приуроченных к 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в городе Воинской славы Малгобеке и на территории Мемориала памяти и славы г. Назрань.

Мы участвовали в юбилейном мероприятии Горского кадетского корпуса, в выездном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре во Владикавказе; в Конференциях Южно-Российской Парламентской Ассоциации в городах Волгограде и Майкопе.

За отчетный период нами подписано в г. Волгоград Соглашение о сотрудничестве между Южно-Российской Парламентской Ассоциацией и Северо-Кавказской Парламентской Ассоциацией.

03 июня 2014г. мы провели рабочую встречу депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия  с делегацией из Республики Крым по обсуждению перспектив взаимодействия в различных сферах.

         В Народном Собрании прошла церемониянаграждения авторов рисунков, посвященных 100-летию Кавказской конной туземной дивизии(проект партии «Единая Россия» за шесть месяцев собрал свыше 250 детских рисунков, посвященных Дикой дивизии, из них профессиональным жюри были отобраны 60 лучших).

         Необходимо отдельно отметить активное участие депутатов в работе

общественных приемных по приему граждан по личным вопросам. Данную работу необходимо продолжить в том же ключе.

Мы следили за ходом строительства важных социальных объектов, участвовали в их открытии, побывали на всех строительных площадках республики, проводили встречи со студентами средне — специальных учебных заведений. Интересовались условиями проживания беженцев из Украины в местах их компактного расселения, посещали школы и дошкольные учреждения, участвовали в Межрегиональном молодежном образовательном форуме «Таргим-2014», в торжественном открытии первого международного кинофестиваля «Золотая башня».

Мы провели встречу с делегацией Всемирного Совета исламских ученых, приняли участие в Форуме «ЖКХ — проблемы и решения», посещали предприятия агропромышленного комплекса,  приняли участие в заседании Совета законодателей РФ,  во Всероссийской конференции «Сердце матери-сердце России» и во многих других.

Одним из значимых политических событий уходящего года стало ежегодное ПосланиеПрезидента России Владимира Путина к Федеральному Собранию.  Оглашение послания по традиции состоялось в Георгиевском зале Кремля в присутствии свыше 1000 приглашённых.

Владимир Владимирович Путин в своем Послании коснулся многих направлений развития государства и общества.

Послание носит стратегический характер, затрагивая ключевые направления государственной политики и социального государства. В нем особое внимание уделено качеству и контролю правоприменения. В связи с этим будет использован парламентский контроль, который мы будем усиливать и расширять.

Шаги, которые предложены, — расширение собственного импортозамещающего производства, подключение госкомпаний к сотрудничеству с малыми и средними отечественными предприятиями, поддержка предпринимательства, амнистия возвращаемых офшорных финансов, реализация программы материнского капитала, предоставление грантов лучшим студентам, развитие дорожного строительства, создание Северного торгового пути, совершенствование систем образования и здравоохранения — это продуманный план укрепления экономических, правовых и социальных основ страны.

Очень важная тема, затронутая в Послании, – повышение эффективности бюджетных расходов, реализация поставленной задачи ежегодно снижать на пять процентов неэффективные расходы. Правильно, что будет существенно ужесточена ответственность за нецелевое использование и хищение средств, направляемых на реализацию гособоронзаказа. Необходимой мерой является создание Единой службы технического заказчика, которая позволит положить конец «накручиванию» расценок в строительстве в регионах.

В соответствие с Посланием разрабатывается целая программа законотворческой работы в целях реализации программных положений.

         Предстоит большая работа всем ветвям власти и общества, уверен, что мы обязательно решим поставленные Президентом РФ задачи.

За прошедший период работы Народное Собрание Республики Ингушетия продемонстрировало в очередной раз  не только свою работоспособность, но и профессиональную эффективность. Скажу, что Народным Собранием в полной мере осуществлены полномочия, возложенные на него Конституцией РИ.

Межфракционный диалог стал реальной основой работы законодательного органа. Нами также было немало сделано для совершенствования парламентского контроля, в рамках которого должен проводиться глубокий анализ уже принятых законов.

Подводя итоги законотворческой деятельности Народного Собрания Республики Ингушетия пятого созыва за период весенней и осенней сессий 2014 года отмечу, что Народным Собранием Республики Ингушетия пятого созыва проведено 43 заседание Совета Народного Собрания Республики Ингушетии и  24 заседания Народного Собрания Республики Ингушетия,  на которых  принято:

1)  79Законов Республики Ингушетия, из них по инициативе депутатов Народного  Собрания Республики Ингушетия – 31;

2)  300 Постановлений Народного Собрания  Республики Ингушетия;

3) 61 Закон Республики Ингушетия приведен в соответствие с федеральным законодательством.

За отчетный период Народным Собранием поддержано:

1) 126 законодательных инициатив Федерального Собрания, Правительства РФ и региональных законодательных органов;

2) 2 законодательные инициативы Народного Собрания Республики Ингушетия;

3) 13 обращений.

Были заслушаны: ежегодный отчет Главы Республики Ингушетия о результатах деятельности Правительства РИ за 2013 г., отчет Министра внутренних дел по Республике Ингушетия и результатах деятельности органов внутренних дел Республики Ингушетия по охране правопорядка, обеспечения личной и общественной безопасности за 2013 г.

Состоялись публичные слушания по исполнению бюджета за 2013 г., по проекту закона Республики Ингушетия «О  республиканском бюджете на 2015 год и на плановой период 2016 и 2017 годов».

Мы заслушали отчет Контрольно-счетной палаты об использовании средств республиканского бюджета за 2013 год и  отчет Уполномоченного по правам человека в Ингушетии «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории  Республики Ингушетия в 2013 году». 

В рамках реализация на территории Республики Ингушетия Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года были заслушаны:

Доклад заместителя Министра экономического развития Республики Ингушетия «О реализации на территории Республики Ингушетия  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Доклад Министра образования Республики Ингушетия «О реализации на территории Республики Ингушетия  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Доклад Министра здравоохранения Республики Ингушетия  «О реализации на территории Республики Ингушетия  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

К сожалению, должен констатировать и  сложившуюся негативную практику, когда Народное Собрание вынуждено в сжатые сроки принимать законы.

Таким образом были приняты: Закон Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»,

Закон Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Ингушетия»,

Закон Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Ингушетия «О налоге на имущество организаций»,

Закон Республики Ингушетия «Об установлении прожиточного минимума пенсионера в Республике Ингушетия»,

Закон Республики Ингушетия «О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц»,

Закон Республики Ингушетия «О единственном исполнителе услуг по проведению на территории Республики Ингушетия государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации»,

Закон Республики Ингушетия «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2015 год».

Разумеется, поэтому пришлось провести 11 внеочередных заседаний. Не уверен, что законы, принимаемые в таких условиях, будут качественными.

Хочу сказать, что депутатский корпус Народного Собрания не приветствует работу в штурмовом режиме. Хочу обратиться к субъектам права законодательной инициативы и призвать: — Давайте будем работать своевременно, направлять законопроекты заблаговременно. Есть утвержденный План-график работы Народного Собрания, и я прошу Правительство РИ ужесточить спрос с Министерств и ведомств за подготовку и представление законопроектов в реальные сроки. Всё должно быть к месту и ко времени. Для этого следует вносить в профильные комитеты предложения, с учетом которых будет утверждаться наш План работы. Давайте учиться работать планово и укладываясь в сроки.

Уважаемые коллеги!

         Более 10 лет назад, в связи с принятием Федерального закона                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в стране начался новый этап развития местного самоуправления. Этот закон и саму реформу местного самоуправления со всей уверенностью можно назвать одним из первых национальных проектов, начатых Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Пять лет назад все положения Федерального закона № 131-ФЗ вступили в силу и начали применяться в полном объеме на всей территории страны, в том числе и в Республике Ингушетия.

Новый старт реформе местного самоуправления дал Президент России В.В. Путин, который 12 декабря 2013 года в своем Послании палатам Федерального Собрания, а до этого на съезде муниципалитетов, отметив имеющиеся существенные трудности и недостатки, а также необходимость уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.

В 2014 году Государственной Думой были внесены изменения в вышеназванный закон, в соответствии с которым были закреплены права субъектам по выборам в представительные органы. В связи с этим Народным Собранием Республики Ингушетия принят закон «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия», регулирующий отдельные вопросы формирования органов местного самоуправления в Республике Ингушетия, в частности, формирования представительного органа муниципального района и избрания главы муниципального образования. Закон предусматривает новый порядок формирования представительного органа муниципального района, который будет состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

В предстоящем году в сентябре в нашей республике пройдут муниципальные выборы. От результатов этих выборов напрямую зависит насколько эффективно будет работать управление на местах, насколько жители республики смогут влиять на работу жилищно-коммунального сектора, иных организаций и учреждений посредством участия каждого из проживающего на этой территории в управлении на местах посредством избранных депутатов. Именно этот фактор является самым существенным для реализации принципов местного самоуправления, так как невозможно выстраивать политический и экономический менеджмент, особенно на уровне местной власти, без учета мнения населения.   

Завершая эту сессию пятого созыва, я хочу поблагодарить вас, уважаемые депутаты, ваших помощников, Аппарат Народного Собрания за хорошую работу, за то, что нормотворческий процесс в этот период сохранил  должный ритм.

А еще поблагодарить за то, что депутатский корпус Народного Собрания Республики Ингушетия в целом продолжает работать в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.

Разрешите поздравить вас с наступающим 2015 годом! Пусть грядущий год войдет в ваши дома с миром и добром, станет для вас годом добрых дел, сбывшихся надежд, стабильности и благоденствия.От всей души желаю вам и вашим близким счастья, крепкого здоровья и благополучия.

Всем хороших выходных.

Спасибо за внимание!

Осеннюю сессию 2014 года Народного Собрания Республики Ингушетия объявляю закрытой.

Председатель  НародногоСобрания  РИ      М.М.Дикажев