Вносится депутатом Народного Собрания РИ
Амриевой М.С. Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О внесении изменений в Закон Республики
«Об образовании в Республике Ингушетия»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия «__» ________ 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 года №5-РЗ «Об образовании в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2014, 6 февраля; 2015, 5 февраля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 14 декабря; 2016, 2 июня, 29 декабря) изменения, дополнив статьями следующего содержания:
«Статья 121 Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования, органы местного самоуправления.
5. Поступившая в уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Статья 122 Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Статья 123 Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
1) Общественная палата Республики Ингушетия по обращению уполномоченного органа Республики Ингушетия в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Республики Ингушетия, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия, и утверждает их состав. Общественная палата Республики Ингушетия информирует уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
2) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
21 Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее — общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа Республики Ингушетия в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.
3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
4. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
5. Общественные советы по независимой оценке качества:
1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;
2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным органом Республики Ингушетия в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее — оператор);
3) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;
4) представляют соответственно в уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
6. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
7. Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается уполномоченным органом Республики Ингушетия в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
8. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.
10. Руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
11. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высшего должностного лица и руководителя уполномоченного органа Республики Ингушетия в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.»
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия Ю.Б.Евкуров
г. Магас
«____»__________ 2018 года
№_______