ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия
«О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
«___» _________ 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 17 декабря 2009 г. № 61-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 31 декабря; газета «Сердало», 2010, 9 ноября; газета «Ингушетия», 2011, 6 октября; 2013, 15 июня; 2014, 8 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, 14 декабря; 2017, 26 апреля; 2018, 26 февраля) следующие изменения:
1. Часть 3 статьи 5 после слова «подготовке» дополнить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации».
2. Пункты 6, 8, 9, 11 и 11.1 части 1 статьи 6 исключить.
3. В статье 7:
а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции.
«2) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Республики Ингушетия;»;
б) дополнить после части 3 частями 3.1 — 3.3 следующего содержания:
«3.1. Наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования Республики Ингушетия, а также внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования Республики Ингушетия.
3.2. Документы территориального планирования Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Республики Ингушетия, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального планирования Республики Ингушетия в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документы территориального планирования Республики Ингушетия не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.
3.3. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования Республики Ингушетия, со дня утверждения.»;
в) часть 4 после слов «Градостроительного кодекса,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;
г) после части 4 дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1. При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Республики Ингушетия, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.
4.2. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.»;
д) часть 7 после слова «проектам» дополнить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;
е) часть 8 после слова «проектам» дополнить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;
ж) часть 9 после слова «документам» дополнить словами «территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации».
4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Содержание документов территориального планирования Республики Ингушетия
1. Требования к содержанию схемы территориального планирования Республики Ингушетия определяются в соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. На схеме территориального планирования Республики Ингушетия подлежат отображению виды объектов регионального значения, относящиеся к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
5. В статье 10:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования Республики Ингушетия подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории Республики Ингушетия находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;
б) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Республики Ингушетия, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, а в случае, предусмотренном частью 13 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направить проект указанной схемы для утверждения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 13 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на доработку. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Правительство Республики Ингушетия вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку.»;
в) часть 12 после слова «проектов» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,».
6. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
1. Содержание схемы территориального планирования муниципального района и материалов по его обоснованию принимается в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса.
2. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению виды объектов местного значения, относящиеся к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
7. В статье 16:
а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;
б) пункт 4 части 7 после слов «Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,».
8. Статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Содержание генерального плана городского округа, сельского и городского поселения
1. Содержание генерального плана городского округа, сельского и городского поселения и материалов по его обоснованию принимается в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса;
2. На генеральном плане поселения, городского округа подлежат отображению виды объектов местного значения, относящиеся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса.».
9. В статье 18:
а) в названии статьи 18 после слов «и проведения» добавить слова «общественных обсуждений,»;
б) в части 3 слова «результатов публичных слушаний» заменить словами «заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия общественных обсуждений или в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, должна быть не более 20 тысяч человек.»;
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1 В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учётом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.».
10. В статье 19:
а) часть 2 после слова «Реализация» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;
б) после части 2 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Республики Ингушетия осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых утверждена схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственными программами, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, или в установленном этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий»;
в) после части 4.3 дополнить частью 4.4 следующего содержания:
«4.4. В случае, если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.»;
г) часть 5 после слов «но не предусмотренных указанными документами территориального планирования» дополнить словами «или в случае внесения в документы территориального планирования изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с документами территориального планирования в двухмесячный срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений».
11. В статье 20:
а) пункт 4 части 3 после слов «о проведении» дополнить словами «общественных обсуждений или»;
б) часть 3.4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.».
12. В статье 24:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;»;
б) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
«3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии со статьёй 27 Земельного кодекса Российской Федерации;»;
в) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.».
13. Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план земельного участка выдаётся в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Градостроительный план земельного участка содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса.
4. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдаёт его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдаётся заявителю без взимания платы.
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.
9. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия
Ю. Б. ЕВКУРОВ
г. Магас
«____» ___________ 2018 года
№ _______