Сегодня в стенах Народного Собрания РИ обсудили проблемы, возникшие при реконструкции автомобильной дороги федерального значения Р-217 «Кавказ» на территории Республики Ингушетия.
В расширенном совещании под председательством спикера Магомета Тумгоева приняли участие начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Александр Лукашук, его заместитель Константин Сафронов, начальник отдела имущественных отношений ведомства Алексей Пидуненко, директор представительства Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» в г. Назрани Руслан Булгучев, Руководитель Аппарата Администрации Главы и Правительства Джамбулат Оздоев, зампред Правительства РИ Тимур Фаттахов, начальник Управления ГИБДД МВД по РИ Алексей Пасечный, главы администраций и общественные деятели сельских поселений, граничащих с трассой «Кавказ».
В своей вступительной речи Магомет Тумгоев отметил, что во время избирательной кампании от жителей региона поступали многочисленные обращения к Главе республики М-А. Калиматову, депутатам, связанные с трассой «Кавказ». Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов принимает активное участие в решении данного вопроса, взаимодействуя с Правительством РФ.
«Поскольку этот вопрос является животрепещущим для наших граждан, мы намерены в рамках нашей депутатской деятельности довести его решение до конца», — заверил спикер.
Далее состоялось выступление председателя комитета по экономической политике НС РИ Ибрагима Бокова. Одновременно с выступлением депутата шла демонстрация видео- и фотоматериалов федеральной трассы Р-217 «Кавказ», отснятых в дневное и ночное время суток.
Докладчик проинформировал о содержании обращений жителей республики, связанных преимущественно с безопасностью дорожного движения, организацией движения в районах транспортных узлов и строительства пешеходных переходов, выплатой компенсаций за объекты, попадающие под расширение трассы.
Также И. Боковым был озвучен анализ, проделанной парламентским комитетом работы. Из анализа следует, что адаптация федеральной трассы с дорогами республиканского и муниципального значений за счет применения необходимых транспортных развязок, не произведена.
Речь идет о транспортном коллапсе в час пик в районе автодороги «подъезд к Магас», об отсутствии транспортной доступности автовокзала «Назрань», т.к. транспорту, прежде чем попасть на автовокзал, приходится преодолевать значительный путь. Кроме того, не обеспечен выезд со станции скорой медицинской помощи на транспортную развязку на км 568+114 трассы «Кавказ», что приводит к увеличению времени движения машин скорой помощи на 8-10 минут, что может стоить человеческой жизни. Отсутствуют надземные пешеходные переходы в районах с.п. Гази-Юрт, Яндаре, Троицкое и развязка «Нестеровское — Сунжа», необходимые для безопасного передвижения пешеходов через федеральную дорогу. Эти и другие вопросы, связанные с реконструкцией автомобильной дороги Р-217 «Кавказ», ставились сегодня перед дорожниками.
«Учитывая совокупность проблем, указанных в докладе, считаем, что на сегодняшний день реконструкция Р-217 не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и интересам населения республики. Транспортные развязки, построенные на территории Ингушетии, не устранили пробки и заторы, а ситуация с дорожной безопасностью наших граждан на трассе и вокруг нее не улучшилась. Необходимо устранить все имеющиеся недочеты, так как цель реконструкции трассы Р-217 «Кавказ» не только беспрепятственный проезд для транзитного транспорта, но и удобное и безопасное передвижение жителей Ингушетии», — резюмировал И.Боков.
Тимур Фаттахов, в свою очередь, отметил, что федеральная трасса «Кавказ» относится к дороге первой категории и является жизненной артерией для всей республики.
«Окончание реконструкции данной дороги в соответствии с проектом было запланировано на конец ноября 2020 года. Однако эти сроки продлены до 2022 года. Таким образом, жители республики будут вынуждены ездить по дороге с повышенным риском, подвергая свою жизнь опасности. В связи с этим региональное Правительство просит заказчика и исполнителей ускорить работы и придерживаться первоначального графика. Безопасность граждан в приоритете у руководства республики», — подчеркнул он.
Начальник Управления ГИБДД МВД по РИ Алексей Пасечный доложил о текущем состоянии дорожной ситуации в республике за 2020 год — это 205 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 66 человек погибло, 262 получили ранения. Из 250 зарегистрированных в республике – 51 ДТП зарегистрировано на ФАД «Кавказ», погибли 20 человек и 79 получили ранения. По состоянию на 17 ноября текущего года зарегистрировано 154 дорожно-транспортных происшествия, где 48 человек погибло, 235 получили ранения. Из них 37 зарегистрировано на дороге ФАД «Кавказ». Большая часть ДТП происходит с выездом на встречную дорогу и из-за нарушения скоростного режима. По сравнению с прошлым годом, динамика аварий снизилась, однако все же остается высокой. Примером служит недавняя трагедия, где глава семейства, пренебрегая правилами ПДД, совершил столкновение с Камазом, в результате чего погибла многодетная мать с младенцем.
Главы и общественные деятели указанных населенных пунктов также проинформировали о трудностях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться жителям данных поселений.
Комментируя обсуждаемую тему, начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» А. Лукашук отметил, что недавно вступил в должность руководителя учреждения. В данной ситуации, по его словам, приоритетным является выстраивание диалога с руководством республики для совместного решения возникшей проблемы. Он сообщил, что по окончании совещания вместе с представителями Правительства РИ, главами сельских поселений и заинтересованными лицами будет проведено выездное совещание с целью анализа возможного применения инженерных решений. Выработанные предложения будут направлены в Правительство РФ для обоснования и выделения необходимых средств.
Подводя итоги совещания, Магомет Тумгоев подчеркнул: «Сегодняшняя ситуация — это грубые нарушения, допущенные в проектной документации, которая была сделана не для безопасности и комфортного проживания людей. Вследствие этого отсутствуют безопасные пешеходные переходы, разделены пополам сельские поселения, нельзя без риска для жизни перейти с одной стороны на другую. Водителям приходится выезжать на встречную полосу, а ближайшие повороты находятся на расстоянии более 5-7 километров. Отсутствуют перегоны для крупно-рогатого скота, что важно для жителей аграрной республики. Главные городские развязки созданы таким образом, что создают пробки в час пик, и все это на главной артерии республики. За сроками решения озвученных проблем стоят человеческие жизни. Надеюсь, что это совещание будет плодотворным. Уверен, что руководством республики совместно с ФКУ Упрдор «Кавказ» будет достигнуто эффективное и правильное решение».