Сегодня в Народном Собрании прошло заслушивание информации Министра образования и науки Республики Ингушетия «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия за 2020-2021 учебный год».
В своем выступлении Министр образования Эсет Бокова отметила, что благодаря реализации региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» в республике открыты 12 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей, естественно-научной и технологической направленности, в которых наряду с такими профильными предметами, как информатика, ОБЖ, технология и естественно-научными предметами, будут обучать детей 3 и 4 классов Основам программирования в визуальной среде Скретч.
«В рамках реализации проекта в 105 образовательных организациях (из которых 86 школ и 19 учреждений дополнительного образования) 300 учебных кабинетов оснащены современным оборудованием, создано 8256 новых мест дополнительного образования. Этот проект охватил аудиторию из 49 536 детей и молодежи. Более 400 преподавателей прошли переподготовку по представленным направлениям, было разработано и утверждено 300 рабочих программ в соответствии с выбранными профилями обучения», — сообщила Министр.
Было отмечено, что в регионе ведется работа по выявлению и развитию молодых талантов, созданию условий для раскрытия и поддержки потенциала каждого ребёнка, уделяется особое внимание организации и проведению разнообразных олимпиад и конкурсов.
В текущем году Министерство образования и науки Республики Ингушетия приняло участие в конкурсном отборе Министерства просвещения РФ на 2024 год. Одобрены заявки на общий объем финансирования 664,5 млн. руб., что позволит реализовать проекты, имеющие существенное значения для системы образования
По словам Министра, в текущем году отмечена высокая положительная динамика по результатам ЕГЭ-2021. Впервые за весь период проведения ЕГЭ — 24 стобалльных работ, которые прошли региональную и федеральную перепроверку. Результаты от 90 баллов и выше получили – 322 участника, от 80 баллов и выше – 658 человек.
Относительно строительства объектов по линии образования Э.Бокова отметила, что в 2020-2021 годах, введены в эксплуатацию 22 образовательные организации. Из них 7 школ общей мощностью 4170 мест и 15 детских сада с мощностью 3200 мест. До конца текущего года в республике планируется ввод еще 23 объектов образования, из них 9 – дошкольных и 14 – общеобразовательных организаций.
Необходимо отметить, что наряду с решением сложившихся задач большое внимание уделено вопросам сохранения и преподавания родного языка.
В докладе прозвучало, что в целях решения указанных вопросов в 2021 году доукомплектован фонд учебной литературы ингушского языка и литературы. Разработаны в рукописях методические пособия и рабочие программы по ингушскому языку и литературе с 1 по 4 классы. До 20 апреля 2021 г. согласно приказу Минпросвещения России методические пособия и рабочие программы планируется направить для включения в федеральный реестр.
По итогам выступления депутатами был задан ряд вопросов, касающиеся школьного транспорта, переподготовки преподавателей и изучения родного языка.
Э.Бокова проинформировала о том, что на сегодняшний день уделяется большое внимание переподготовке кадров и популяризации ингушского языка.
В частности, в Магасе на базе средней школы №2 организован центр переподготовки педагогов, а также будет вводиться система наставничества.
Депутаты приняли информацию по отчету к сведению и вынесли ряд предложений и рекомендаций, которые будут направлены в Правительство республики.