Тему состояния дорог Ингушетии обсудили сегодня депутаты Народного Собрания на заседании Совета, которое провел спикер Мухарбек Дикажев.
В рамках «правительственного часа» и.о. заместителя начальника Государственного управления автомобильных дорог Ингушетии Иса Арчаков рассказал о планах ремонта и строительства дорог в текущем году. На балансе ГУ «Ингушавтодор» состоят автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 972 км. из них с асфальтобетонным покрытием — 560 км.
С наступлением благоприятных погодных условий дорожники, в рамках текущего содержания дорог, начали работы по ликвидации ям и выбоин, сообщил И.Арчаков: «По всем основным направлениям дорог завершены работы по ремонту разрушенных элементов дорог, очистке от грязи и покраске перильных и парапетных ограждений на мостах и других искусственных сооружениях». Предстоит провести работы по восстановлению профиля и приведение в нормативное состояние обочин и обеспечению водоотвода. Всего на этот год в Ингушетии запланировано строительство и ремонт 134 километров дорог.
По словам И.Арчакова, в «Автодоре» уделяется должное внимание созданию безопасных условий на дорогах для всех участников дорожного движения. Пешеходные переходы устроены во всех местах расположения школьных и дошкольных учреждений и в местах массового скопления пешеходов. Подходы к пешеходным переходам обустроены искусственными неровностями и соответствующими дорожными и информационными знаками. Кроме того, на главных автомагистралях завершены работы по нанесению горизонтальной разметки.
Тем не менее у депутатов, ежедневно передвигающихся по дорогам республики, были свои замечания, в частности по дороге Средние Ачалуки — Гейрбек –Юрт, где отсутствуют дорожные знаки на опасных участках и местами разрушено асфальтовое покрытие. Депутаты просили также ускорить завершение асфальтирования небольшого участка дороги в Ассинском ущелье, которой пользуются и местные жители, и туристы, направляющиеся в горный Джейрахский район. Немало претензий у членов Совета вызывает и ямочный ремонт, который является самым распространенным видом дорожных работ. Именно то, как медленно дорожники латают ямы, вызывает больше всего жалоб у автомобилистов. Ямочный ремонт, считают в Парламенте, является устаревшим и неэффективным способом латания дорог. В Ингушетии готовы поддержать идею законодательно искоренить ямочный ремонт как вид дорожных работ.
По мнению большинства депутатов, нужно усилить контроль за качеством строительства дорог и добиваться от подрядных организаций соблюдения всех строительных норм и обязательств, заложенных в контракте. По мнению депутатов, это обеспечит продолжительную эксплуатацию дороги и экономию бюджетных средств. Спикер Парламента Мухарбек Дикажев призвал Управление автомобильных дорог Ингушетии учесть критические замечания депутатов и напомнил, что качество дороги зависит не только от технологии строительства, но и от того, насколько ответственно дорожники относятся к своей работе.
Пресс-служба Народного Собрания РИ