В Народном Собрании прошел ежегодный отчет Правительства Ингушетии

В рамках внеочередного заседания премьер-министр, и.о. Главы РИ Владимир Сластенин представил депутатам Парламента ежегодный отчет Правительства РИ. В начале заседания была продемонстрирована видеопрезентация о результатах деятельности республиканского Правительства за 2022 год.

 

 

 

 

 

Далее, выступая за трибуной, Владимир Сластенин отметил, что, несмотря, на условия работы, обусловленные внешним санкционным давлением, кабинету министров удалось достичь определенных успехов в социально-экономическом развитии региона.

 

 

 

По результатам работы с долговыми обязательствами в полном объеме осуществлены выплаты по мерам бюджетного принуждения, кроме того, снизился объем кредиторской задолженности: с 11,8 млрд рублей до 4,1 млрд рублей. В то же время увеличился прирост собственных доходов — 2022 год завершился с рекордным показателем собственных налоговых и неналоговых доходов в 9 млрд рублей, что больше показателя 2021 года на 3 млрд рублей.

 

 

Владимир Сластенин остановился на важнейших направлениях развития республики. Так, рост промышленного производства составил 10,8 % – это первое место по Северо-Кавказскому федеральному округу.  Усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса были отмечены  Президентом России Владимиром Путиным на Петербургском экономическом форуме. В рейтинге инвестиционного климата Ингушетия поднялась с 28 в 20 группу. Объем выпуска продукции сельского хозяйства составил 19,5 млрд рублей с ростом к уровню 2021 года 17,7 %. По динамике роста сельскохозяйственного производства республика занимает первое место по Северо-Кавказскому федеральному округу. В 2023 году за счет привлеченных средств федерального бюджета в размере 184,5 млн рублей планируется развитие туристической инфраструктуры.

 

 

 

В сфере здравоохранения представлены  следующие показатели:  рождаемость – третье место по Российской Федерации; смертность – наименьший показатель по РФ; естественный прирост — второе место по РФ; продолжительность жизни  – первое место по РФ. Завершено строительство психоневрологического и наркологического диспансера в с. п. Плиево. Проведен капитальный ремонт городской детской поликлиники и поликлиники Малгобекской центральной районной больницы. Ведется строительство трех значимых объектов здравоохранения, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2023 год: Кантышевская участковая больница, инфекционное отделение на 60 коек Республиканской детской клинической больницы, поликлиника на 300 посещений в смену в г. Сунже. Также в текущем году предусмотрено строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Южное и врачебной амбулатории в с. п. Сурхахи. В рамках реализации мероприятий федеральных проектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями» приобретено 16 единиц медицинского оборудования, в том числе система компьютерной томографии.

 

 

Доступность дошкольного образования в соответствии с актуальным спросом для детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 96,3 %, от 3 до 7 лет – 98 %. Функционируют 95 детских садов на 19 тыс. мест, из них 93 организации государственные, 2 – частные. В односменном режиме функционирует 61 школа, в двухсменном – 73. В течение 2022 года в рамках реализации национальных проектов «Образование» и «Демография» в республике построено и введено в эксплуатацию 16 общеобразовательных организаций и 9 дошкольных образовательных организаций. Проведен капитальный ремонт 13 школ. В текущем году проведение капитального ремонта запланировано в 16 общеобразовательных организациях республики. Ремонтные работы планируется завершить к началу нового учебного года.

 

 

В прошедшем году велось строительство 77 объектов на общую сумму 11,5 млрд рублей, введены в эксплуатацию 43 объекта. По федеральному проекту «Чистая вода» завершено строительство насосной станции и водопровода в с. п. Вознесенское для водоснабжения с.п. Аки-Юрт. На стадии строительства находится объект «Модернизация Альтиевского водозабора. Строительство станции чистки воды», переходящий на 2024 год. Начато строительство очистных сооружений в г. Сунже, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2024 г.

 

 

 

 

В целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан выдано 57 государственных жилищных сертификатов семьям вынужденных переселенцев и 17 сертификатов семьям переселенцев из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Обеспечено жильем 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего за последние три года жильем обеспечено 104 гражданина данной категории.

 

 

Остаются в числе основополагающих – система здравоохранения и социальная поддержка граждан. Были также отмечены значимые изменения и  определены задачи на текущий год в сферах культуры, экологии, молодежной политики.

 

 

Особо было замечено о необходимости сконцентрироваться на исполнении национальных проектов и достижении целей, поставленных Президентом страны. В отчетном году республика принимала участие в реализации 43 региональных проектов в составе 11 нацпроектов. Общий бюджет региональных проектов составил 11,5 млрд рублей. Бюджетные обязательства по указанным средствам приняты в полном объеме и направлены на выполнение более 70 мероприятий. Кассовое исполнение сложилось в размере 11,3 млрд рублей или 97,7 %. В текущем году на реализацию национальных проектов будет направлено 5,2 млрд рублей.

 

 

В рамках отчета также была озвучена информация по вопросам депутатов Народного Собрания РИ.

 

 

 

 

 

 

Также в рамках пленарного заседания Народного Собрания Ингушетии  проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Ислам Гадиев.

 

 

 

Документом предлагается предусмотреть, что депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты уголовному либо административному наказанию, кроме как в порядке, предусмотренном настоящим законопроектом.

 

 

Депутат пояснил, что в  действующем законодательстве содержится ограниченное количество норм правового регулирования обеспечения гарантий деятельности депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, что  может негативно отражаться на принятии соответствующих управленческих решений, не обеспечивая полной самостоятельности при осуществлении законотворческой и представительной деятельности.

 

 

 В документе отмечается, что предлагаемые гарантии депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не являются их личной привилегией, а имеют публично-правовой характер, способствующие беспрепятственной деятельности, самостоятельности и независимости при осуществлении своей деятельности.

 

 

Граждане, отдающие свои избирательные голоса за того или иного кандидата, должны быть абсолютно уверены в том, что депутат регионального законодательного органа будет защищён законодательно и сможет выполнять свои предвыборные обещания без опасения, необоснованного преследования со стороны органов исполнительной власти, правоохранительных органов и других властных структур.